О присяге Халифу

E-mail Печать PDF

 

Представители партии «Хизб ат-тахрир» считают, что если кто-то не присягнет Халифу до смерти, то умрет смертью того, кто умер во времена джаhилии (язычества).

В одной из книг под названием «Аль-Хиляфа» («Халифат»), в которой отражены убеждения этой партии, написано, что, якобы, Пророк Мухаммад, мир Ему, обязывал каждого мусульманина присягнуть Халифу и что Он, якобы, высказался в адрес не присягнувшего Халифу до смерти, что тот умер смертью умершего при джаhилии (в эпоху язычества), т.е. в большом грехе.

 

В этой же книге на стр. 4 они пишут, что мусульмане должны в течение двух суток установить Халифат, назначив Халифа. Далее пишут, что будет грехом для каждого мусульманина, если по истечении  этого срока мусульмане не принесут присяги Халифу.

В книге Такыюддина Набаhаний, именуемой «Аш-шахсийя Аль-Ислямийя» («Исламская личность»), автор пишет, что если мусульмане остаются без Халифа три дня, то все они согрешили и пребывают в грехе до тех пор, пока не назначат Халифа.

В другой книге «Музаккарат «Хизб ат-тахрир» иля-ль-муслимина фи Любнан» («Обращение «Хизб ат-тахрир» к мусульманам Ливана») они написали: «Мусульмане в Ливане, как и во всех остальных мусульманских странах, – грешники, если они не будут работать над возрождением Ислама и установлением одного Халифа, который будет ими управлять».

Опровержение. Данные высказывания представителей партии, называющейся «Хизб ат-тахрир», – яркий пример отклонения от правильного толкования религиозных текстов. Для «обоснования» своих неверных убеждений сектанты опираются на собственное искаженное толкование смысла Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему, переданного Имамом Муслимом от Ибн ‘Умара. Приведем этот хадис:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لا حُجَّةَ لَهُ,
وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ في عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةَ الْجَاهِلِيَّةِ

Значение Хадиса таково: «Кто выходит из подчинения (Халифу), тот восстанет в Судный День беззащитным (у него не будет оправдания). И если он умрет, не принеся присяги Халифу, то умрет, будучи большим грешником».

Используя текст этого Хадиса, они приводят только последнюю его фразу (!): «Кто умрет, не принеся присяги, тот умрет смертью того, кто умер при джаhилии (т.е. будучи большим грешником)», внушая людям, что, якобы, это касается каждого, кто не провозглашает того же и не поддерживает их в этом убеждении.

Истинное значение Хадиса следующее: «Восставший против Халифа и не покаявшийся до смерти умрет, будучи большим грешником».

Слова Пророка, мир Ему, относились лишь к тем, кто отказался от подчинения Халифу, восстал против него и до смерти не покаялся в этом грехе.

Что же касается того, чтобы принести присягу Халифу (как на том настаивают сектанты), то это для мусульман в наше время представляло бы серьезное затруднение, ведь мусульмане не в состоянии назначить Халифа. Но в нашей религии нет затруднения. Сказал Аллаh (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286):

لا يُكَلِّفُ اللهُ نَفْسًا إِلا وُسْعَهَا

Это означает: «Аллаh не возлагает на человека того, что тот не в силах совершить».

Существует Хадис, подтверждающий наше объяснение (Хадис передан Хузайфой ибн Йаманом и зафиксирован у Имамов Аль-Бухарий и Муслима). Пророк после описания заблудших дал такой совет: «Придерживайтесь (не отделяйтесь от) мусульманского общества (имеется в виду – большинства мусульман, т.е. следующих пути Пророка) и их Имама (правителя)». Хузайфа спросил: «А в том случае, если нет истинного мусульманского общества и нет правителя?» Пророк ответил: «Отделяйтесь от всех сектантов».

Вывод из Хадиса. в данном Хадисе Пророком не было сказано, что если у мусульман нет руководителя и они не выберут Халифа, то их смерть будет подобна смерти умерших при джаhилии. Тогда на каком основании сектанты из партии «Хизб ат-тахрир» обвиняют в заблуждении мусульман, не придерживающихся их убеждения о неотложности избрания Халифа?!  Очевидно, что они пренебрегли содержанием Хадиса, переданного Хузайфой и сделали свой неправильный вывод на основе лишь 2-й части Хадиса от ‘Умара.

Нетрудно понять, что в таком тенденциозном подходе к мусульманскому религиозному наследию кроется неблаговидная цель сектантов: распространив среди мусульман свои воззрения, сделать их сторонниками своей партии, привести к принесению присяги своему лидеру и направить их в дальнейшем на осуществление политических задач партии.

Первым лидером партии был основатель этой секты Такыюддин Набаhаний, который стал первым, как посчитали партийцы, «Халифом» нового времени. Этот самозванец назначил трех своих сыновей так называемыми «эмирами мусульман»: одного – «эмиром» Ирака, другого – стран Шама, третьего – Египта, а свою жену он провозгласил «Умму-ль-му`минина» («Матерью верующих»), тогда как это звание относится только к женам Пророка Мухаммада, мир Ему!

В настоящее время назначен новый, как убеждены представители партии, «Халиф», который проживает в Дании.

 

Самые читаемые

Последние новости

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн